Перед тем как приступить к нанесению узора на дорожное покрытие, несохнувший бетон нуждается в обработке гидрофобным разъединителем, который предотвратит его сцепление с поверхностью матрицы. Эта процедура выполняется с использованием распылителя или кисти с длинными волосами.
Процесс отпечатывания узора на покрытии проводится на этапе затвердевания, когда бетон ещё поддаётся давлению пальца. При выполнении работ необходимо соблюдать следующие условия:— Первые текстурные элементы укладываются параллельно опалубке.
— Матрицы должны тесно прижиматься друг к другу для получения ровных стыков на всей площади покрытия.
— Погружение матрицы в поверхность должно быть равномерным, в зависимости от степени затвердевания бетона, осуществляется давлением руки, ноги или трамбовкой.
Полученная бетонная поверхность обладает декоративными свойствами, однако для обеспечения долговечности по проекту требуется дополнительная обработка.
Затвердевшая поверхность с узором должна быть обработана не ранее чем через двое суток после завершения отпечатывания. В этот период:— Щетками удаляется остаток гидрофобного разъединителя с поверхности.
— Поверхность промывается водой, а при необходимости используется 3% раствор соляной кислоты.
— На подготовленную поверхность наносится слой акриловой грунтовки с помощью распылителя, кисти или валика.
— Через час после этого слоя наносится защитная акриловая пропитка.
Через 4 часа после нанесения финишного слоя пропитки дорожное покрытие готово к эксплуатации.
Для предотвращения возможных трещин, обусловленных температурными деформациями бетонной плиты, необходимо создать температурные усадочные швы. Они формируются с помощью шлифовального инструмента с алмазным диском или швонарезчика. Глубина шва должна составлять не менее 1/3 толщины бетонной плиты, а оптимальная форма плиты — квадратная, однако допускается и прямоугольная, при условии, что соотношение сторон не превышает 1:1,5.
Для поддержания долговечности дорожного покрытия следует соблюдать следующие меры:— В течение первых двух недель не допускается нарушение проектной нагрузки (транспортные средства).
— Не следует использовать антигололедные средства.
— При очистке от снега и льда необходимо избегать металлических скребков и ломов.
— Финишную пропитку следует наносить на участки с максимальным трафиком не реже одного раза в два года.
Правильно выполненное дорожное покрытие из печатного бетона способно сохранять свои декоративные и функциональные характеристики на протяжении 20 лет и даже дольше.