АВИТО

Печатный бетон
(декоративный штампованный)
- что это такое, технология применения

Печатный бетон

Равноценной заменой популярной нынче тротуарной плитке, которую чаще называют брусчаткой, многие считают печатный бетон. Относительно новая технология, имитирующая за счет использования специальных штампов разнообразную фактуру поверхности, позволяет с небольшими трудозатратами выполнить декоративное покрытие тротуаров, дорожек, аллей, парковок, которое характеризуется прочностью, долговечностью и минимальными эксплуатационными затратами.

Что такое печатный бетон

Готовое дорожное покрытие из печатного бетона представляет собой сложную конструкцию, уложенную на натуральное грунтовое основание:

1. Подготовительный слой из щебня мелкой фракции или песчано-щебенистой смеси толщиной 150−200 мм.
2. Полиэтиленовая пленка, которая предотвращает вытекание цементного молочка из свежеуложенного бетона, сохраняя его прочностные характеристики.
3. Слой тяжелого бетона минимального класса прочности В22,5 (М300) толщиной от 70 до 150 мм, армированный для переноса значительных статических и динамических нагрузок. Диаметр и количество арматурных стержней рассчитываются в зависимости от величины нагрузки. Поверхность незатвердевшего бетона обрабатывается специальными штампами, придающими ему проектную фактуру.
4. Слой цветного закрепителя толщиной 2−3 мм, который придает покрытию желаемый оттенок.
5. Обработка поверхности свежеуложенного бетона смазкой, предотвращающей налипание декоративного бетона на матрицу, а также двумя слоями пропитки на основе акрила после завершения работ, что укрепляет бетонную поверхность.

Покрытие из печатного бетона доступно в более чем 50 цветах и с возможностью создания почти 20 видов фактур. При правильном подборе компонентов и расчетах оно способно выдерживать нагрузку более 10 тонн и прослужить более 20 лет при температурном диапазоне от -50°C до +50°C. Для этого используется тяжелый бетон на портландцементе не ниже М400 с добавлением пластификаторов для обеспечения подвижности смеси П3 (осадка конуса в пределах 10−15 см), а также в некоторых случаях — полипропиленовой фибры для предотвращения трещинообразования и улучшения эксплуатационных характеристик. Работы проводятся при положительной температуре воздуха (не ниже +5°C).

Технология применения печатного бетона

Долговечность бетонного покрытия в значительной степени зависит от качества подготовки основания. Хронология этих работ следующая:

1. Очистка от растительного слоя и грунта до достижения нижней отметки подсыпки.
2. Подсыпка щебня толщиной 150−200 мм с последующим выравниванием слоя.
3. Укладка полиэтиленовой пленки с нахлестом не менее 100 мм.
4. Установка и закрепление опалубки.
5. Размещение арматуры на фиксаторах, обеспечивающих необходимую толщину защитного слоя бетона, для совместной работы арматуры и бетона.
Ширина подготовленной к заливке бетоном площадки должна обеспечивать возможность обработки поверхности покрытия без захода на незатвердевший бетон.

Бетонирование дорожного покрытия осуществляется по мере готовности основания следующим образом:

1. Бетонная смесь выкладывается в опалубку.
2. Уложенная смесь уплотняется с использованием виброрейки или глубинного вибратора.
3. Поверхность выравнивается с помощью правила и обрабатывается для уплотнения вглубь слоя щебня.
4. Поверхность заглаживается гладилкой, особое внимание уделяется углам и местам примыкания бетона к опалубке.
Размер площадки выбирается таким образом, чтобы минимизировать время обработки поверхности и в то же время позволить проводить последующие работы параллельно.

Для придания дорожному покрытию определенного цвета выполняется декоративный слой, который наносится на матовую поверхность бетона (без излишков воды):

1. Равномерное рассыпание около 70% цветного закрепителя по поверхности вручную, с последующим втеранием его в бетон при помощи гладилки. Особое внимание уделяется углам и кромкам.
  • 2. Рассыпание остатков цветного закрепителя и его втерание в бетон.
Перед тем как приступить к нанесению узора на дорожное покрытие, несохнувший бетон нуждается в обработке гидрофобным разъединителем, который предотвратит его сцепление с поверхностью матрицы. Эта процедура выполняется с использованием распылителя или кисти с длинными волосами.

Процесс отпечатывания узора на покрытии проводится на этапе затвердевания, когда бетон ещё поддаётся давлению пальца. При выполнении работ необходимо соблюдать следующие условия:

— Первые текстурные элементы укладываются параллельно опалубке.
— Матрицы должны тесно прижиматься друг к другу для получения ровных стыков на всей площади покрытия.
— Погружение матрицы в поверхность должно быть равномерным, в зависимости от степени затвердевания бетона, осуществляется давлением руки, ноги или трамбовкой.

Полученная бетонная поверхность обладает декоративными свойствами, однако для обеспечения долговечности по проекту требуется дополнительная обработка.

Затвердевшая поверхность с узором должна быть обработана не ранее чем через двое суток после завершения отпечатывания. В этот период:

— Щетками удаляется остаток гидрофобного разъединителя с поверхности.
— Поверхность промывается водой, а при необходимости используется 3% раствор соляной кислоты.
— На подготовленную поверхность наносится слой акриловой грунтовки с помощью распылителя, кисти или валика.
— Через час после этого слоя наносится защитная акриловая пропитка.

Через 4 часа после нанесения финишного слоя пропитки дорожное покрытие готово к эксплуатации.

Для предотвращения возможных трещин, обусловленных температурными деформациями бетонной плиты, необходимо создать температурные усадочные швы. Они формируются с помощью шлифовального инструмента с алмазным диском или швонарезчика. Глубина шва должна составлять не менее 1/3 толщины бетонной плиты, а оптимальная форма плиты — квадратная, однако допускается и прямоугольная, при условии, что соотношение сторон не превышает 1:1,5.

Для поддержания долговечности дорожного покрытия следует соблюдать следующие меры:

— В течение первых двух недель не допускается нарушение проектной нагрузки (транспортные средства).
— Не следует использовать антигололедные средства.
— При очистке от снега и льда необходимо избегать металлических скребков и ломов.
— Финишную пропитку следует наносить на участки с максимальным трафиком не реже одного раза в два года.

Правильно выполненное дорожное покрытие из печатного бетона способно сохранять свои декоративные и функциональные характеристики на протяжении 20 лет и даже дольше.

Made on
Tilda